Результативность
1. Физическое развитие
№п/п |
Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные |
1. | Динамика здоровья детей |
1. Физическое развитие детей. 2. Посещаемость и заболеваемость детей. 3. Индекс здоровья детей группы. 4. Наличие случаев травматизма. |
Анализ документации | Поквартально |
Ст. медсестра, Воспитатели групп, инженер по ОТ и ТБ |
|
2. | Физическая подготовленность детей |
1. Овладение основными видами движения. 2. Развитие физических качеств детей. 3. Овладение умениями и навыками в плавании. |
Методика Тарасовой по оценке физической подготовленности детей в младшем возрасте; Методика С.В.Ноткиной, Т.В.Казаковцевой по оценке физической подготовленности детей в среднем и старшем возрасте |
Занятия – зачеты, Индивидуальное обследование детей, наблюдение в самостоятельной двигательной деятельности. |
2 раза в год: сентябрь, май | Инструктор по ФИЗО |
3. | Формирование ценностей здорового образа жизни |
1.Сформированность культурно – гигиенических навыков и умений. 2.Сформированность представлений о своем теле, правилах ухода за ним. 3.Сформированность представлений о полезных и вредных привычках, факторах ЗОЖ. |
Методика Урунтаевой Г.А. | наблюдение за детьми при выполнении режимных процессов; опрос детей с использованием рабочей тетради «Безопасность», дидактической игры ««Валеология» или здоровый малыш» | 2 раза в год- сентябрь, май | Воспитатели групп |
2. Познавательное развитие
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные |
1. | Представления детей по разделу «Ребенок познает мир» (мир человека) |
1. Сформированность представлений об окружающем мире, себе, других людях. 2. Умение сравнивать, классифицировать, обобщать предметы окружающего мира. 3. Умение определять свойства и качества предметов и их назначение. 3. Сформированность представлений о семье, городе, крае. 4. Сформированность представлений о безопасной жизнедеятельности |
Оценочный лист, с диагностическими заданиями, разработанный педагогами ДОУ по рекомендациям Т.И.Гризик | Контрольно-оценочные занятия, Индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп |
2. | Представления детей по разделу «Ребенок познает мир» (мир природы) |
1. Сформированность представлений об объектах и явлениях неживой природы. 2. Сформированность представлений о животном и растительном мире. 3. Сформированность представлений о взаимосвязи живой и неживой природы. 4. Сформированность представлений о сезонных изменениях в природе, умение устанавливать причинно-следственные связи. 5. Проявление отношения к природе. |
Методика Е.В.Гончаровой «Экология для малышей» | Контрольно-оценочные занятия, Индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп |
3 | Формирование элементарных математических представлений. | 1. Количество и счет 2. Сформированность представлений о величине предметов, способов их измерения 3. Знание геометрических фигур 4. Сформированность пространственных представлений 5. Сформированность временных представлений. | Методика С.В.Новиковой «Математика в детском саду». | Контрольно-оценочные занятия, Индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп |
3. Речевое развитие
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные |
3. | Развитие речи |
1. Звуковая культура речи. 2. Словарный запас . 3. Сформированность грамматического строя речи. 4. Развитие связной речи у детей (диалог, монолог) |
Методика Т.И.Гризик, Тимощук по программе «Радуга», «Из детства в отрочество»; Методика коррекционного речевого развития – по Т.Б. Филичевой |
Контрольно-оценочные занятия, наблюдение за детьми в их самостоятельной деятельности, совместной деятельности воспитателя с детьми; индивидуальное собеседование на основе игр и игровых упражнений |
до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая |
Воспитатели групп, Учителя - логопеды |
4. Художественно-эстетическое развитие
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные |
1. | Изобразительная деятельность |
1.Проявление интереса к ИЗО деятельности.
2.Сформированность технических навыков. 3.Уровень воображения. 4.Использование средств выразительности. |
Методика Гаркуши Ю.Ф.; Анализ контрольных рисунков по рекомендациям Дороновой Т.Н. |
Анализ продуктов детской деятельности; Индивидуальное собеседование |
до 28 сентября до 25 декабря до 15 мая |
Воспитатели групп |
2. | Конструктивная деятельность |
1.Конструирование из строительного материала 2. Конструирование из бумаги 3. Конструирование из природного материала |
Методика Дьяченко О.М. |
Создание игровых проблемных ситуаций, Наблюдение за играми детей в группе |
до 28 сентября до 25 декабря до 15 мая |
Воспитатели групп |
3. | Театрализованная деятельность |
1.Умение правильно оценивать действия персонажей произведения 2.Использование интонационной выразительности при создании образа (мимика, жесты, движения) 3.Владение приемами вождения кукол 4.Умение импровизировать 5.Владение навыками культуры поведения в соответствии с условными нормами и правилами поведения |
Оценочный лист, с диагностическими заданиями, разработанный педагогами ДОУ по рекомендациям Т.Н.Дороновой | Наблюдения в игре, постановках инсценировок, в режиссерских играх. |
до 28 сентября до 25 декабря до 15 мая |
Воспитатели групп |
4. | Музыкальная деятельность |
1. Развитие ладового чувства 2. Развитие музыкально-слуховых представлений 3. Развитие чувства ритма. |
Методика О.В. Радыновой | Наблюдение, контрольно-оценочные занятия, инд.собеседование |
2 раза в год Сентябрь, май |
Муз. руководители |
5. Социально-коммуникативное развитие
№ п/п | Критерии | Показатели | Диагностический инструментарий | Методы обследования | Сроки сбора информации | Ответственные |
1. | Социальное развитие |
1. Взаимоотношение со сверстниками. 2. Взаимоотношение со взрослыми. 3. Развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества. 4. Положительное отношение ребенка к себе |
Методика Г.А. Урунтаевой. | Наблюдение в совместной игровой деятельности | 2 раза в год ноябрь, май | Воспитатели групп |
2. | Личностное развитие |
1. Проявление самостоятельности. 2. Развитие произвольности. 3. Проявление познавательной активности, любознательности. 4.Развитие компетентности. 5. Развитие чувства ответственности. 6. Развитие креативности. 7. Формирование положительного образа «Я». |
Методика Г.А. Урунтаевой. | Наблюдение в совместной игровой деятельности, Тестовые задания | 2 раза в год декабрь, май | Воспитатели групп |
3. | Игровая деятельность |
1. Содержание игры (разнообразие замыслов; самостоятельность при постановке игровых задач.). 2.Способы решения игровых задач (Разнообразие игровых и ролевых действий). 3. Взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. |
Методика Комаровой В.К. | Наблюдение за играми детей в группе, на участке. Беседы с воспитателями о содержании игр, о способах решения детьми игровых задач. Создание игровых проблемных ситуаций | до 28 сентября, до 25 декабря, до 15 мая | Воспитатели групп |
4. | Трудовая деятельность |
1.Самообслуживание. 2. Хозяйственно – бытовой труд. 3. Труд в природе. 4. Ручной труд. |
Методика Дьяченко О.М. | Наблюдение в совместной трудовой деятельности | 2 раза в год Сентябрь, май | Воспитатели групп |
5. | Формирование предпосылок морального развития |
1. Сформированность представлений о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». 2. Умение справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. 3. Соблюдение групповых норм и правил. |
Оценочный лист, с диагностическими заданиями, разработанный педагогами ДОУ по рекомендациям Т.Н.Дороновой | Наблюдение в совместной игровой деятельности, Индивидуальное собеседование | 2 раза в год Сентябрь, май | Воспитатели групп |
Критерии оценки уровней усвоения программного материала
Уровень — высокий
Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Владеют необходимыми навыками и применяют их. Ответы дают полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.
Уровень — средний
Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать его для решения задач. Однако им требуются помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать их, нo для этого им нужна помощь. При использовании навыков для выполнения задания результат получается недостаточно качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и словосочетания. Речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.
Уровень — низкий
Дети имеют представления о знаниях и навыках, предусмотренных программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или делают их с большими ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.